четверг, 1 октября 2015 г.

Школа новичка.Рекрутирование. Урок третий.

Система приглашения и рекрутирования новичков

Сохраняем и используем в бизнесе!

Часть 2. 
Презентация через выявление потребностей слушателя

Самая эффективная презентация – ответ на потребности слушающего.
Важно выявить потребности гостя согласно пирамиде Маслоу.
Это можно сделать с помощью открытых вопросов, анкеты или диалога.

Типы встречи Возможности Орифлэйм

ВВО бывают нескольких типов в зависимости от аудитории.
Бизнес-ориентированная встреча: обязательно должна включать акцент на неограниченные доходы, факты об индустрии прямых продаж и о компании Орифлэйм, информацию про «квадрант денежного потока».
На неё приглашаются:
предприниматели,
консультанты и лидеры других сетевых компаний,
люди, сразу демонстрирующие свой интерес к построению бизнеса,
люди, сразу озвучивающие свои цели и задачи в жизни.

Презентация с акцентом на продукцию: приглашение на презентацию выглядит как приглашение на Мастер-класс.
На Мастер-классе предлагается продукция, рассказывается о преимуществах пользователя, о постоянных и периодических акциях. Далее презентуется преимущество работы с каталогом, описывается методика «Подари подарок другу». В такой презентации рекомендуется использование видеоматериалов, которые можно скачать на сайте Орифлэйм, а также других материалов, предоставляемых компанией. Лидеры рекомендуют проводить такую презентацию регулярно в начале периода действия каталога с рассказом о предложениях текущего и следующего каталогов, с упоминанием драйверов каталога.
«Мужская» презентация: информация ориентирована исключительно на бизнес. Если слушатель – женщина, то рекомендовано добавить информацию о продукции с предложением тестирования, так как в этом случае в принятии решения задействованы эмоциональные ощущения (цвет, аромат, консистенция, внешний вид упаковки и т.п.).

«Молодежная» презентация: показывается возможность зарабатывать деньги параллельно с учебой или основной работой. В ходе встречи приводятся истории успеха молодых ТОП Лидеров команды, демонстрируется стиль жизни с Орифлэйм – активный, энергичный, классный, в коллективе сверстников-единомышленников. В конце презентации предлагается показать график: если в 16 лет начать подрабатывать на обычной работе, к будущей пенсии это прибавит сущие копейки, а Орифлэйм предлагает получение дохода регулярно и с расчетом на будущее.

Вэлнэс-презентация: демонстрируется возможность следования здоровому образу жизни, его пропаганде с возможностью получения дохода. Дается расчет ежекаталожного стабильного дохода при приобретении лояльных клиентов и при регулярном расширении клиентской базы.

Кто и когда проводит ВВО

Выделим 2 условия успешности организации ВВО:
1. Важно иметь зафиксированное расписание встреч Возможности Орифлэйм в структуре у каждого Лидера.
2. Важно четко понимать, в чьи обязанности входит проведение ВВО и кто наполняет эти встречи гостями.

Ключевые бизнес-партнеры принимают участие в ВВО своих Менеджеров и/или Директоров до тех пор, пока сами не станут Менеджерами; они наполняют эти встречи гостями. Также они могут самостоятельно проводить презентации Возможности Орифлэйм в формате «1-на-1» для своих персональных гостей.

Менеджеры проводят групповые ВВО 2-3 раза в неделю по четко соблюдаемому графику (встречи проводятся всегда в определенное время, а не тогда, когда появились гости); эти встречи наполняются гостями ключевыми бизнес-партнерами и самим Менеджером. Менеджеры планируют ВВО в зависимости от расписания мероприятий компании и вышестоящего Директора. Сначала необходимо выставить в графике каталожных активностей мероприятия компании, потом мероприятия спонсора, а в оставшиеся дни – ВВО групповые и «1-на-1».
Менеджер планирует встречи «1-на-1» для себя и помогает спланировать Консультантам, которые уже могут проводить эти встречи самостоятельно.
Менеджеры принимают участие в ежекаталожных встречах своего Директора: они берут на себя части этой встречи, в том числе и презентацию Возможности Орифлэйм.

Директора проводят ежекаталожные встречи Директора, одной из частей которых является презентация Возможности Орифлэйм.
Директора также проводят групповые ВВО 2-3 раза в неделю, которые наполняют гостями их ключевые бизнес-партнеры.

Обучение проведению встречи Возможности Орифлэйм

Для того чтобы научить ключевого бизнес-партнера проводить презентацию Возможности Орифлэйм, нужно:
Консультанту выучить презентацию. Для этого надо дать ему её «под запись» или предложить уже готовый текст в печатном виде.
Проводить по возможности все презентации в присутствии Консультанта (то есть приглашать его всегда – согласием присутствовать ключевой бизнес-партнер показывает серьёзность своих намерений в обучении), чтобы он слышал от вас презентацию снова и снова. Важно проводить всегда одну и ту же презентацию с одними и теми же примерами, только так новичок сможет впоследствии эту презентацию повторить.
3. Постепенно вовлекать Консультанта в проведение презентации, чтобы он понемногу учился рассказывать сам. Чем раньше Консультант начинает рассказывать презентацию хотя бы частично, тем быстрее он совершенствуется как спикер и растет как Лидер.
4. Консультант должен сдать «экзамен» Лидеру, рассказав ему презентацию. Лидер дает качественную обратную связь, помогает скорректировать при необходимости.
5. Лидер должен поприсутствовать на нескольких первых презентациях Консультанта как для моральной поддержки, так и для корректировки недочетов.

Тренинг «Успешный старт»

Организация системы тренингов «Успешный старт» в структуре Лидера важна ничуть не меньше, чем организация системы проведения ВВО.
Задача Лидера – наладить работу так, чтобы каждый новичок прошел этот тренинг, причем не столь важно, когда именно и с кем он его посетит,
главное – чтобы тренинг состоялся в ближайшую неделю после регистрации новичка. Как вариант – проведение тренинга «Успешный старт»
сразу после ВВО и регистрации гостей.

Что это? – Это «запуск» новичка для активной работы.
Когда? – В день получения первого заказа (вариант – в день размещения первого заказа).
Как долго? – 30 минут.
Кто проводит? – Спонсор или Менеджер (или Директор).
Для чего? – Рассказать обо всех программах, о продукции, научить пользоваться сайтом, сервисом, спонсорской поддержкой, понять основные функциональные обязанности.
Что еще важно? – Назначить следующую встречу.

Тренинг желательно сопроводить памяткой новичку.
Примерный план тренинга «Успешный старт»

Создатели этого тренинга рекомендуют следующий план проведения «Успешного старта».
Каталог
Показать каталог, как он устроен, почему важно работать с текущим и следующим каталогом.
Оформление каталога: бланк заказа, акцентные продукты, фамилия, имя, телефон (см. курс «Навыки успешного Консультанта»: «Успешная работа с каталогом», «Успешные продажи. Основы», «Основные возражения при продаже»).

Прайс-лист
ПЦ, ДЦ, НП, ББ (новинки, продукция со скидкой, весь ассортимент, Вэлнэс, бизнес-аксессуары).
Таблица с уровнем объёмной скидки.
Действие каталога – 21 день.
ББ
Что это такое, для чего используются, от чего зависят, стоимость продукции в ББ.
Как разместить заказ?
Сайт, горячая линия, пункты выдачи заказов (СЦ, СПО, домашняя доставка, постоматы, мобильные пункты и т.д.), условия и возможности оплаты заказов.
Памятка новичка
Выдать Консультанту памятку, которая позволит ему найти ответы на основные вопросы.
Программа для новых Консультантов
Преимущества, условия, как выполнить (что заказать себе, что предложить другим).
Текущие акции
Кампании по приглашению, акции активности.
Список имён
Написать список из 10-15-30 имён.
Выбрать из Списка имён 5 человек, кому показать каталог. Приглашение на встречу.
Выбрать из Списка имён 5 человек, которых пригласить на презентацию, назначить день и время этой презентации (см. Курс «Навыки успешного Консультанта»: «Успешное приглашение в Орифлэйм. Основы», «Основные возражения при приглашении»).
Назначение даты следующей встречи

Контроль за проведением ВВО в структуре Лидера

Как Лидер может контролировать проведение ВВО своими ключевыми бизнес-партнерами?
Менеджер еженедельно на планерке получает от ключевых бизнес-партнеров информацию:
Сколько индивидуальных встреч было у Консультанта?
Сколько было людей на встречах?
Сколько гостей привел каждый Консультант на групповые ВВО Менеджера?
Сколько прошло регистраций?
Далее эту информацию Менеджеры передают на планерке Директору.

По этим данным Лидер анализирует работу структуры.
Если было мало встреч (групповых и индивидуальных) – значит, Менеджеры и Консультанты запланировали недостаточное количество встреч. Необходимо понять причину: это связано с низкой целеустремленностью или нехваткой времени? Если цели Консультанта недостаточно амбициозны, можно снова пройти тренинг по постановке целей. Если Консультанту не хватает времени, нужно проанализировать, на что уходит время, чем можно пожертвовать ради рекрутирования.
Если приглашенных мало – нужно выяснить, сколько приглашений на встречу было сделано. Если Консультант приглашал мало, то нужно уделить больше внимания работе со Списком имён и активностям на «холодном» рынке, увеличить приток гостей на встречи. Если Консультант приглашал достаточно, но не все пришли, нужно проанализировать, как приглашал, что говорил при приглашении, почему люди так и не дошли до назначенной встречи.
Если достаточно гостей, но мало регистраций – важно выяснить, как проводилась презентация. Что говорили на ней, как говорили? Был ли спикер достаточно эмоциональным, последовательным, уверенным, отразил ли все возможности компании, сформулировал ли предложение?
Все эти вопросы поможет решить повторное прохождение курса «Навыки успешного Консультанта» и обучение проведению презентации у спонсора.

Рекрутинг в регионах

Часто Лидеры рассматривают соседние (или даже удаленные) регионы как потенциал для расширения структуры. Зачастую работа в регионе начинается тогда, когда там появляются потенциальные ключевые бизнес-партнеры. Да и самому Лидеру важно иметь результат в своём населённом пункте до того, как запланировать поездку в чужой регион.

На этапе подготовки к освоению региона необходимо изучить и проанализировать статистику по этой области или району – вы можете использовать отчет о пенетрации (запросите у вашего ASMа), а также общероссийские статистические данные, опубликованные в СМИ (экономическая ситуация, средний уровень дохода разных слоёв населения, стоимость жилья). Проанализируйте населённый пункт также по следующим показателям:
возможность аренды офиса, стоимость аренды;
перспективы развития населённого пункта;
имеющиеся учебные заведения;
торговые сети;
градообразующее производство.
Соберите команду, с которой вы поедете рекрутировать в регион. Это могут быть ваши ключевые бизнес-партнеры. Вместе поставьте цели на эту
поездку – как командные, так и личные цели каждого участника.
Подготовьте заранее раздаточный материал (листовки, анкеты, приглашения, объявления).
Не последнюю роль в подготовке играет финансовое планирование: как и когда окупятся ваши расходы на поездки.
Главное, чтобы все четко понимали свои задачи и проектировали личные планы на эту поездку.

Работа в регионе, как и любая командировка, должна иметь четкие цели и график: важно использовать время по максимуму.
Основной задачей работы в регионе является массовый проспектинг и рекрутирование после ВВО, которые проводятся гораздо чаще, чем «дома», – 2-3 раза в день.
Важно параллельно присматриваться к потенциальным будущим ключевым бизнес-партнерам из числа новичков, а также организовать процесс обслуживания Консультантов, прибегая к всесторонней помощи компании.

Далее работа поддерживается с помощью периодических поездок, skype-встреч, вебинаров.
Опыт показывает, что Лидеры в регионах растут быстрее, так как они более самостоятельные. При этом приезд спонсора дает им больше мотивации и новых знаний, поэтому важны регулярные поездки Лидера в свои регионы. Когда в региональной команде появляются первые Менеджеры, Директор может давать задание каждому Менеджеру по количеству гостей, которых нужно пригласить на ВВО во время следующего визита Директора. Цель этого задания – дать мотивацию на успешный старт в работе, а также обучить Менеджеров эффективному проведению встречи Возможности Орифлэйм.
Когда группа подрастает, можно в одну из таких поездок пригласить вышестоящего ТОП Лидера.

Открытие СПО – отличный способ освоения регионов, имеющих характеристики «белых пятен» (низкая пенетрация Консультантов, минимальная активность, отсутствие Лидеров). Когда структура в регионе показывает рост, Лидер может планировать открытие своего СПО с помощью местных Менеджеров и при поддержке компании.
Открытие офиса дисциплинирует потенциального подрастающего Лидера и делает Орифлэйм его основным местом работы.

Распространение интернет-сообщения существенно упрощает коммуникацию Лидера со своими региональными Командами. Используйте skype, возможности организации групп в Viber и WhatsApp, возможности вебинаров. «Удаленные» Лидеры всегда могут иметь возможность присутствовать на ваших планерках и других мероприятиях дистанционно с помощью онлайн.

Каждый Лидер должен иметь план посещения своих регионов на год вперед. Это облегчит планирование как поездок, так и активностей «дома», а также дисциплинирует региональных Лидеров. Частоту поездок можно планировать согласно планам по закрытию нового звания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

Никакой мистики- только наука, или почему Wellness помогает.

  Чтобы понять, как и почему это работает, в первую очередь важно вспомнить, кем разрабатывалась эта продукция. Разработки сбалансированног...